НОВОЕ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В нашей стране уже давно ходят слухи о том, что трудовые договора и трудовые книжки,   работодатели обязаны будут вести в электронном виде. Эпидемия коронавируса подтолкнула этот процесс. Однако прежде чем вводить такие нововведения  необходимо внести изменения в трудовое законодательство РФ, так как нормы, регулирующие данное нововведение в нем отсутствуют.  А если нет таких норм, то велика вероятность возникновения непредвиденных ситуаций, в том  числе, негативных. Необходимо внести изменения, которые бы регулировали порядок обмена сообщениями между работником и работодателем в электронном виде. Этот способ обмена и сейчас применяется на практике, но документально это не закреплено в Трудовом кодексе РФ.  Очень радует что законодатели решили исправить этот пробел в трудовом законодательстве и  решили внести изменения чтобы идти в ногу со временем – переход к цифровизации.  Законодатели пошли на встречу работникам. Так, те работники которые не желают,   обмениваться электронными сообщениями с работодателем, на предмет юридически значимых действий, могут отказаться от этих нововведений, и продолжать общение с работодателем «по старинке».  Такой отказ работник имеет право высказать в любой момент после заключения трудового договора с работодателем.  Однако на мой взгляд такой отказ кажется не очень дальновидным, т.к. в эпоху цифровизации и компьютеризации, обмен электронными документами представляется как наиболее быстрым и удобным способом передачи информации.  Нововведения планируется внести весной 2020 года, и применяться они будут к тем правоотношениям которые возникнут уже после вступления нового законопроекта в силу.